Аттестация на присвоение высшей квалификационной категории

Организация проведения квалификационного экзамена

Государственное учреждение образование

«Гродненский областной институт развития образования»

проводит квалификационный экзамен при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 №101, в действующей редакции.

        Проведение квалификационных экзаменов осуществляется согласно графику, который составляется на основании направлений учреждений образования, отделов образования, спорта и туризма райисполкомов.

     Педагогические работники прибывают на квалификационный экзамен на основании письма, высланного в учреждения образования (отделы образования, спорта и туризма райисполкомов) за месяц до экзамена.

      Экзаменуемый должен при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях (диск в конверте, на котором указывается тема опыта работы, фамилия, имя, отчество, должность, место работы автора, район), свидетельство о прохождении последнего повышении квалификации.

      Процедура проведения квалификационного экзамена Квалификационный экзамен при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов. Содержание экзаменационных заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.

     Первый этап квалификационного экзамена направлен на определение уровня научно-теоретической и методической компетентности педагогического работника. Форма проведения: письменная. Письменная экзаменационная работа состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть направлена на определение общепрофессиональной педагогической компетентности экзаменуемого и включает тест (10 вопросов) на знание основных положений нормативных правовых документов в сфере образования, вопросов педагогики, психологии, обучения детей с особенностями психофизического развития, воспитания. Возможен компьютерный вариант выполнения теста. Вариативная часть может содержать тесты, задачи, задания с учетом преподаваемого учебного предмета или реализуемого направления педагогической деятельности в соответствии с программой квалификационного экзамена. Время выполнения письменной работы – 2 академических часа. Максимальное количество баллов за инвариантную часть – 10, за вариативную часть – 22. Всего – 32 балла. В случае, если педагогический работник набрал менее 5 (пяти) баллов и (или) менее 11 (одиннадцати) баллов за вариативную часть, то к дальнейшей сдаче квалификационного экзамена он не допускается. В экзаменационную ведомость вносится оценка «не сдал».

       Второй этап квалификационного экзамена направлен на определение уровня профессионально-практической компетентности. Экзаменуемый выполняет задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности на основе собственного педагогического опыта. Описание опыта в соответствии с установленными требованиями предоставляется в квалификационную комиссию в первый день экзамена. Оценивание опыта осуществляется членами квалификационной комиссии в соответствии с критериями и показателями. В опыте педагогической деятельности не допускается заимствование более 30% содержания из других источников. В случае заимствования содержания свыше указанного педагогическому работнику выставляется оценка «не сдал». На выполнение задания второго этапа отводится 2 (два) академических часа. Затем экзаменуемый в устной форме защищает спроектированный в соответствии с экзаменационным заданием фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации. Оценка разработанного фрагмента педагогической деятельности осуществляется в соответствии с критериями и показателями. Максимальное количество баллов за второй этап экзамена – 32 (описание опыта – 16 баллов, защита фрагмента педагогической деятельности, разработанного на экзамене – 16 баллов).

       По итогам квалификационного экзамена оценка «сдал» выставляется, если экзаменуемый набрал 75% и более от максимально возможного количества баллов (48 баллов и более из 64 максимальных). Оценка «не сдал» – если экзаменуемый набрал менее 75% от максимально возможного количества баллов (менее 48 баллов).

     Методическое обеспечение аттестации педагогических работников / сост. И. В. Федоров, Е. А. Бохан ; Акад. последиплом. образования. – Минск : АПО, 2017. – С. 70-74

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

примерная структура описания опыта педагогической деятельности

Примерная структура описания педагогического опыта

(разработана ГУО «Академия последипломного образования»)

1.Информационный блок

        1.1. Тема опыта

 Средства, приемы, методы и т. п. в образовательной деятельности.

        1.2. Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся при реализации избранного направления в массовой образовательной практике.

        1.3. Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами; формирование основных групп компетенций.

        1.4. Задачи опыта

 Отражение последовательности действий по достижению цели.

        1.5. Длительность работы над опытом

Продолжительность работы.

2.Описание технологии опыта

        2.1. Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

      2.2. Описание сути опыта

      2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта: что защищается и как применяется. Необходимо представить научную основу опыта.

      2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

      2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

     2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

     2.2.5. Конкретизация представленного материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий,

     2 Методическое обеспечение аттестации педагогических работников / сост. И. В. Федоров, Е. А. Бохан. – Минск : АПО, 2017. – С. 81-82. пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

       2.3. Результативность и эффективность опыта

     2.3.1. Определение критериев и показателей оценки успешности данного опыта, представление результатов.

     2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

     2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3.Заключение

     3.1. Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

     3.2. Перспектива совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

     3.3. Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

   3.4. Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях. Список использованных источников

Приложения (при необходимости)

 Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты (фрагменты) занятий, мероприятий и др.

 Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

 Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т. д

 

требования к оформлению опыта

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

(разработаны ГУО «Академия последипломного образования»)

      Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10–12 страниц (без приложения).

      Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе.

     Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения.

Например, [7, с. 21].

      Список использованных источников оформляется в соответствии с образцами оформления библиографического описания в списке источников, приводимых в диссертации и автореферате, утвержденными Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 № 159 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 08.09.2016 № 206).

     http://vak.org.by/bibliographicDescription

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется.

Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.


шаблон титульного листа описания опыта педагогической деятельности

 ссылка https://groiro.by рубрика «методисту и педагогу» → «аттестация»

критерии и показатели оценки представленного опыта и разработанного фрагмента педагогической деятельности

ссылка https://groiro.by рубрика «методисту и педагогу» → «аттестация»